Captain

Новый Дельфин

Я перестал запоем, альбомами слушать Дельфина после «Звезды». Но всё равно каждый раз, когда выходил новый альбом, я не мог пройти мимо. Отслушивал его, бывало даже по несколько раз, пытался зацепиться хоть за что-нибудь, понимал, что цепляться не за что и благополучно о нём забывал. Я даже не могу сказать, сколько их вышло после «Звезды» и как они называются.

Я не понимаю, что с ним произошло. Он довольно долго мог удивлять  мелодиями. Они были ни на что не похожи и буквально гипнотизировали. Если сравнивать «Глубину резкости», «Плавники», «Ткани» и «Звезду», сложно не заметить как от альбома к альбому менялась музыка, но даже несмотря на это продолжала восхищать. Она становилась сложнее и интереснее. Но в какой-то момент превратилась во что-то настолько однообразное, что отличить одну песню от другой стало практически невозможно.

Из уставшего рассказчика-философа он превратился в чувака, который настойчиво втирает слушателю какую-то ахинею. У него даже интонация изменилась. В его голосе появились такие нотки, в которых слышится что-то вроде «так, слушайте меня внимательно, сейчас я всё объясню». 

Куда делись слова, которые тянули на афоризмы? Где все эти волнующие образы и метафоры, которых у Дельфина всегда было полно?

И новый трек, который я всё равно послушал, даже несмотря на то, что надежды на что-то стоящее уже не осталось, ничем не отличается от  последних альбомов. Чувак просто застрял на одном из не самых лучших своих этапов и, похоже, не собирается оттуда сваливать. 

Collapse )
Captain

К звёздам (Ad Astra'2019)

Инженер армейского корпуса путешествует по Галактике в поисках отца, который отправился на поиски внеземной цивилизации 20 лет назад и исчез.

Что трейлер не давал никакой точной информации о фильме, что вот это описание выше, взятое с кинопоиска. И это правильно. Потому что объяснить с помощью двухминутного трейлера или пары предложений то, что будет гипнотизировать вас на протяжении 2 часов, невозможно.

Вам нравится эмбиент? Это такое направление в музыке. Она, как правило, электронная, без текста, без понятных куплетов и припевов, тягучая, задумчивая и длинная. Треки по 30 минут  — нормальное дело для этого жанра. Если ответ «да», тогда вам понравится «К звёздам». Тем более, саундтрек к фильму, по большей части, именно такой.

С самого начала становится понятно, что лошадей никто гнать не будет и следующие два часа вам предстоит заниматься созерцанием и попытками понять или почувствовать то, что хотел сказать автор. Даже пара экшен-сцен настолько ювелирно вписаны в это неторопливое повествование, что как экшен они и не воспринимаются. До какого-то момента придётся гадать, понимать ли всё происходящее буквально или исключительно в виде большой и сложной метафоры. 

Collapse )
Captain

Yesterday и табачное лобби

Это не обзор на фильм «Yesterday», а пара размышлений по поводу увиденного. Не то, чтобы новое творение Дэнни Бойла недостойно полноценной рецензии. Просто фильм вышел уже давно и ничего нового я о нём точно не напишу. Дальше будут спойлеры, так что если вы болезненно реагируете на их появление, тогда вам лучше не читать.

По сюжету главный герой музыкант-неудачник Джек Малик попадает под автобус во время глобального blackout'а. После того как он очнётся, выяснится, что мир слегка изменился. Например, в нём все напрочь забыли о существовании группы The Beatles, потому что её никогда не было. Забыли все, кроме Джека. Этим Джек и воспользуется, чтобы перестать быть неудачником.

По ходу просмотра выяснится, что мир лишился не только The Beatles. Люди никогда не слышали про Oasis, Кока-Колу и... сигареты. Понимаете, что произошло?

The Beatles воспринимается большинством и изображается в фильме, как абсолютное добро. То, без чего мир однозначно гораздо менее идеален, чем с ним. И как бы между прочим в один ряд с этим обязательным компонентом идеального мира авторы фильма ставят Oasis, Кока-Колу и да, СИГАРЕТЫ! Я искренне восхищаюсь тем человеком, который это придумал и могу с уверенностью сказать, что свои деньги он получает не зря. 

#кино #yesterday #сигареты #лобби #thebeatles #тюмень


Captain

Страшные истории для рассказа в темноте (Scary Stories to Tell in the Dark'2019)

Был такой репортёр Элвин Шварц. В какой-то момент он решил стать писателем. И начал вполне по-репортёрски. Набрал всяких пословиц, поговорок, загадок и объединил их в одну книжку. Но популярности не снискал. Тогда он переключился на сбор страшилок. Типа тех, которые дети любили рассказывать в пионерлагере после отбоя. 

Всякие американские «гробы на колёсиках», «пиковые дамы» и т.д. зашли на ура. Их набралось аж на три увесистых тома, которые были изданы в 1981, 1984 и 1991 годах. Возможно эти, всем знакомые, истории не стали бы настолько популярными, если бы не пугающие иллюстрации художника Стивена Гэммелла. Чувак знал в этом толк.

И вот в 2019 году «Страшные истории для рассказа в темноте» экранизируют. Причём в качестве продюсера значится не кто-нибудь, а сам Гильермо дель Торо, который уже не раз доказал, что пугать он умеет. Один «Приют» чего только стоит. Он там, кстати, тоже в кресле продюсера, а не режиссёра, как и в случае со «Страшными историями». Поэтому ожидания были более чем завышенные.

И начиналось всё вроде бы вполне неплохо. Классическая подростковая компания этаких отщепенцев-задротов-неудачников, состоящая из двух парней и мечтательной девочки, которая собирается стать писателем. Именно такие попадают в разного рода приключения. Они и попали. 

Collapse )
Captain

Однажды в… Голливуде (Once Upon a Time ... in Hollywood'2019)

Не случайно Квентин Тарантино после премьеры «Однажды в… Голливуде» в Каннах настоятельно попросил всех кинокритиков быть предельно осторожными в своих рецензиях и случайно в порыве эмоций не слить хоть что-нибудь, что могло бы испортить просмотр всем остальным. Теперь я понимаю, почему он это сделал. Ребзя, избегайте спойлеров изо всех сил. Малейший намёк на крутые повороты сюжета будет мощнее, чем если бы кто-нибудь рассказал вам, чем кончится «Игра престолов». Чем меньше вы знаете, тем вам же лучше.

Не было никаких сомнений в том, что новый фильм Тарантино будет этаким масштабным полотном, на котором он будет признаваться в любви к Голливуду конца 60-х буквально в каждом кадре. Самое обидное, что увидеть и оценить эту любовь может не каждый, потому что отсылок к конкретным людям и ситуациям настолько много, что знать обо всех может только сам Квентин.

Сразу обратил внимание, что фильм лишён фирменных длиннющих и подробных тарантиновских диалогов. Это не то чтобы напрягает. Скорее удивляет. Обманывает ожидания. Но это вовсе не значит, что те диалоги, которые присутствуют в фильме, получились менее гениальными и смешными.

Какая-то совершенно невероятная операторская работа. В фильме очень много молчаливых сцен, в которых есть только мчащиеся по улицам Лос-Анджелеса машины. Благодаря им складывается ощущение, что Тарантино не растягивает хронометраж, а даёт возможность зрителю насладиться каждым кадром и атмосферой того времени.

Collapse )
Captain

Король Лев (The Lion King'2019)

Если честно, я до сих пор не вижу никакого прикола в киноадаптациях культовых мультфильмов Диснея. При этом добросовестно хожу на каждую из них в кинотеатр. Видел все, кроме «Книги джунглей», пожалуй. Но раз Дисней продолжает это делать, значит это кому-нибудь нужно. А судя по сборам, нужно и ещё как.

Сидели с сыном Иваном, которому 5 лет, и с удовольствием пересматривали по телевизору тот самый мультфильм «Король Лев». Как бы между делом решил сообщить ему, что прямо сейчас в кинотеатре идёт «Король Лев», но в виде фильма. Этого оказалось достаточно, чтобы бросить смотреть привычную мультяшку и отправиться в кинотеатр.

Я, конечно, не помню во всех подробностях оригинал, но мне показалось, что киноадаптация воспроизводит всё то, что мы уже видели кадр в кадр. На Ивана увиденное произвело настолько большое впечатление, что он практически не отвлекался на традиционные для похода в кино кукурузные палочки и даже в туалет ни разу не попросился. Может быть это и есть целевая аудитория таких перезагрузок?

Единственное, что может действительно впечатлить это технологии, с помощью которых добились такой реалистичной картинки. Даже при том, что животные, как мы знаем, не разговаривают, авторам нового «Короля Льва» удалось создать на экране настолько живых персонажей, что у тебя уже появляются сомнения в том, что это так.

Collapse )
Captain

Солнцестояние (Midsommar'2019)

Не устану признаваться в своей любви к фильмам ужасов. Но и говорить о том, что хорошие, атмосферные ужастики в последнее время большая редкость, тоже не перестану. Хорошо, что кризис этого жанра осознаю не только я. Иначе не появлялись бы такие шедевры, как «Реинкарнация», «Прочь», «Мы», «It follows» и «Солнцестояние».

Причём все вышеперечисленные фильмы, кроме «It follows» пожалуй, не принято относить к ужасам в чистом виде. Продвинутые кинокритики пытаются придумать для них новый термин. Что-то вроде интеллектуальных ужасов, которые не смогут оценить по достоинству любители обычных мясорубок с массой физиологических подробностей или фанаты бу-эффектов. 

Джордан Пил — режиссёр «Прочь» и «Мы» назвал «Солнцестояние» одним из самых страшных фильмов, которые ему приходилось видеть. А он из тех людей, которым можно верить в этом плане. Но так ли страшно оказалось всё на самом деле?

Главная героиня Дэни находится в непростых и мучительных отношениях со своим парнем Кристианом. Причём мучительны они для обоих. Ситуация усугубляется несчастьем, которое происходит с её родителями и сестрой. Спустя какое-то время их общий знакомый предлагает развеяться и посетить праздник «День летнего солнцестояния», который будет проходить на территории необычного культа, и понаблюдать за уникальными обрядами.

Collapse )
Captain

Мертвые не умирают (The Dead Don't Die'2019)

"Мне кажется это сделало дикое животное. Может быть даже несколько диких животных".
"Мне кажется это сделало дикое животное. Может быть даже несколько диких животных".

 — Клифф... 

 — Да.  

 — Железяку тебе в сраку!

Поскольку фильмы Джима Джармуша не каждый день показывают в кинотеатрах, вопрос идти или не идти на «Мёртвые не умирают» не стоял. Ожидал ли я чего-то отличающегося от привычного джармушевского киноязыка? Пожалуй да. Во всём виноват финальный трейлер, который заставил меня от души похохотать и убедил в том, что это комедия. Смешно, конечно же, будет, но перед нами точно не комедия.

В маленьком городке Центрвилль начинает происходить много необъяснимого. Солнце отказывается заходить в положенное время, часы останавливаются, мобильники внезапно разряжаются, да ещё и мёртвые из могил повылазили. Большая часть главных героев принимает последний факт с невозмутимым выражением лица и решает проблемы по мере их поступления.

«Мёртвые не умирают» — просто ещё один хороший фильм Джима Джармуша. В нём нет ничего такого, чего мы не видели в его предыдущих фильмах. Всё то же неторопливое повествование. Правда, чуть быстрее, чем обычно, в связи с чем титул самого медленного режиссёра он может передать кому-нибудь другому. 

Collapse )
Captain

"Мы могли бы служить в разведке..."

Первый раз группу Високосный год я услышал в штатах, куда приехал студентом поработать. Как так получилось, что я, человек, который без музыки не может ни дня, забыл дома упаковку кассет, тщательно отобранных для длительной поездки в чужую страну, непонятно. Каким-то чудом у меня в сумке оказался только первый альбом группы "Мультfильмы" и кассета с записями группы, в которой я тогда играл.

В детском лагере, в котором я работал, было ещё несколько русских. У одной из девчонок с собой был самопальный сборник, записанный с радио. Собственно, именно на нём я и услышал первый раз песню "Метро".

В ней было столько грусти и тоски по несбывшемуся, но вполне возможному, будущему, что слёзы наворачивались. Эффект усилился, когда стало понятно, что человек, с которым меня связывали отношения длиной в 4 года, стал стремительно отдаляться, ничего не объясняя и оставляя меня наедине со своими догадками, которые ни подтвердить, ни опровергнуть не мог никто.

"Метро" стала одной из главных песен лета 2000 года. Когда в сентябре я вернулся в Россию, первым делом отправился в точки продаж аудиокассет, чтобы купить альбом Високосного года. К тому моменту у меня было достаточно опыта меломана, чтобы понимать, что весь альбом может оказаться полнейшим фуфлом и "Метро" будет единственной достойной песней.

Collapse )
Captain

Рокетмен (Rocketman'2019)

О существовании фильма «Рокетмен» я узнал то ли накануне выхода на экраны «Богемской рапсодии», то ли когда она уже вовсю собирала по всему миру бабки. Мне ещё тогда подумалось, что западная киноиндустрия нащупала новое направление (байопики легендарных групп, исполнителей и исполнительниц) и теперь будет с переменным успехом доить его лет 10. То есть, новость эта меня не обрадовала, ибо всё, что так быстро ставится на поток, обречено терять в качестве с каждой новой попыткой.

А потом начался скандал с вырезанными сценами, в которых много гейского секса, употребления алкоголя и наркотиков и мне стало тоскливо не из-за того, что меня лишили всего этого, а из-за того, что мне не оставили выбора. Потом случилось вообще что-то странное. Уважаемые кинокритики, как один, утверждали, что отсутствие этих сцен очень сильно влияет на повествование и  понимание того, кто такой Элтон Джон на самом деле. Пришлось идти проверять лично. 

Пошёл с сыном Макаром. «Богемскую рапсодию» мы, кстати, тоже вместе смотрели и в целом нам всё понравилось, за исключением некоторых моментов. Были опасения, что и в «Рокетмене» музыке будет уделено в разы меньше внимания, чем сексуальным предпочтениям сэра Элтона, но они не подтвердились. Видимо, сомнительные сцены вырезали особо тщательно. 

Collapse )