Последний богатырь: Корень зла (2020)
Давным-давно, когда отечественный кинематограф было принято гнобить по делу и не по делу, я фантазировал на тему русских сказок, о чём писал неоднократно. Мне казалось, что наши сценаристы совершенно напрасно игнорируют сказочный мир богатый колоритными персонажами, необычными чудовищами и оригинальными сюжетными поворотами. Я отчётливо представлял себе отечественную супергероику или фильмы ужасов, снятые по мотивам русских сказок. Этого пока не случилось (я не теряю надежды), но зато получилось что-то не менее оригинальное.
В 2017 году вышел весьма успешный «Последний богатырь». Если честно, я очень удивлён, что продолжения пришлось ждать целых три года. Хотя, возможно, виновата пандемия. А третью часть обещают уже в этом году. И если у авторов хватит фантазии, то нас ждёт успешная долгоиграющая франшиза.
«Последний богатырь: Корень зла» получился неплохим. Он, правда, удивляет уже чуть-чуть меньше, чем первая часть. Потому что приколы про человека из нашего мира, который оказался в сказке, конечно, классные, но юзать их бесконечно да так, чтобы всем по-прежнему было смешно, довольно сложно. Потому и приходит на помощь создателям упомянутый выше разнообразный сказочный бестиарий.
Вас ждёт незабываемая встреча с Колобком, Рыбой-кит и огромной говорящей богатырской головой. Причём, авторы поступают абсолютно правильно, когда преподносят этих всем известных персонажей с неожиданной стороны. Колобок не такой уж безобидный, рыба-кит летает, а говорящая богатырская голова стережёт не меч-кладенец, как в «Руслане и Людмиле», а охраняет вход в царство мёртвых.
Местами провисает динамика. Особенно это чувствуется там, где этого в принципе быть не должно. Например, в финальной битве, где всё просто обязано идти по нарастающей. Немного напрягают пустые или плохо отыгранные диалоги, без которых можно было бы запросто обойтись и фильм от этого не потерял бы ровным счётом ничего.
Немного бесит главный герой, сын Ильи Муромца, Иван. Такое ощущение, что авторы немного ошиблись с его позиционированием. То есть если он сын Ильи Муромца, то он просто не может быть настолько глупым. Но если воспринимать его, как Иванушку-дурачка, тогда всё сходится и отторжения такой образ не вызывает.
В целом и первая и вторая части смотрятся, как первый шаг в большом кинематографе под присмотром более опытного дяди. Ну, собственно, так рука и набивается.