Categories:

Текст (2019)

Не знаю почему, но «Текст» захотелось посмотреть сразу как только я о нём узнал. Даже несмотря на слегка надоевшего Александра Петрова в главной роли и весьма своеобразную рекламную кампанию. В кинотеатрах крутили «трейлер», в котором Петров сообщал, что рекламу фильма «Текст» мы вам показать не можем, потому что в зале могут присутствовать зрители не достигшие 18-летнего возраста, но идти надо по любому. 

Сюрпризом для меня стало и то, что Глуховский, оказывается, написал что-то кроме «Метро 2033» и его продолжения. Ну правда. Как-то так получилось, что не следил я за творчеством этого писателя. Теперь буду.

Главный герой Илья Горюнов (Александр Петров) при нелепейших обстоятельствах перешёл дорогу не тому человеку. Начинающий полиционер и по совместительству генеральский сынок Пётр Хазин (Иван Янковский) во время рейда по ночным клубам подбрасывает Илье наркотики и отправляет на 7 лет в колонию просто потому, что может. Отбыв наказание, Горюнов возвращается домой и хочет только одного, поговорить с человеком, который отнял у него нечто большее, чем 7 лет жизни. Но что-то пошло не так.

«Текст» хорош картинкой. Она настоящая. В ней нет ничего такого, что мы с вами не видели: зимний город с плохо убранным снегом, ступенями в ледяных наростах, бесконечными грязными сугробами. Веет от всех этих многочисленных пейзажей Звягинцевым. Лично меня такой реализм привлекает гораздо больше, чем прилизанный, сверкающий зеркальными фасадами небоскрёбов псевдо мир, как в каком-нибудь «Миллиарде», который не имеет ко мне и большей части населения России никакого отношения. И все, кто говорит «а зачем мне смотреть на весь этот мрак, который я и так каждый день вижу? Я в кино иду за мечтой, за красивой картинкой, чтоб душа отдохнула», могут смело проходить мимо «Текста», потому что от происходящего на экране становится больно.

Кажется, впервые Александр Петров оказался на своём месте и сыграл то, что ему действительно подходит. Ни мент-мажор в сериале «Метод», ни чертановский гопник из «Притяжения» не удавались ему настолько хорошо, как роль оказавшегося не в то время и не в том месте обычного парня Ильи Горюнова. 

Иван Янковский, которого я до этого видел только в «Даме Пик», изменился не только внешне. Роль у него хоть и небольшая, но довольно яркая и запоминающаяся. У Ивана получилось создать образ избалованного генеральского сынка, который пытается казаться взрослым, совершая, как ему кажется, серьёзные поступки, требующие принятия волевых решений, но на деле оказывающегося импульсивным подростком, у которого всё как-то нелепо и наперекосяк.

В фильме есть несколько очень сильных сцен. И хоть Ксения Собчак в интервью с Александром Петровым сказала, что сцена после убийства не выглядит правдоподобной, я считаю её одной из самых сильных и как раз-таки правдоподобных. Она нарочито затянута, в ней нет тревожной музыки, практически нет слов. Она вся построена на актёрской игре Петрова. Ты проникаешься состоянием человека, который случайно совершил убийство, чувствуешь, его панику, ощущаешь как он трезвеет на глазах.

Ну и самая обсуждаемая сцена секса снятая на мобильный телефон, конечно, тоже впечатляет. И не потому что в ней Асмус, которой за эту сцену незаслуженно досталось, а потому что она довольно откровенная и несвойственная для нашего кинематографа. Очень жаль, что многим, судя по комментариям в сети, «Текст» запомнился только этим.

Странное совпадение вышло с именем главного героя и человеком, которого этим летом усиленно спасали от полицейского произвола. Как вы помните, в июне этого года журналисту «Медузы» Ивану Голунову подкинули наркотики. Удивительно, но имя главного героя «Текста», которому тоже подкинули наркотики, Илья Горюнов, что, согласитесь, весьма созвучно.

Многие уже сравнивали «Текст» с «Джокером». Главный герой тоже живёт с мамой на окраине, тоже попадает в непростую ситуацию и тоже под воздействием обстоятельств меняется и совершает что-то очень для себя несвойственное. Да, что-то общее есть. Только Артур становится чудовищем, а Илья нет. Хотя имел все шансы. 

Кому-то может показаться, что финал вышел немного скомканным, но это только потому что многие привыкли к эффектным концовкам. Неважно, о хэппи-энде идёт речь или о его противоположности. Финал «Текста» логичен и реалистично не по киношному некрасив. 

#кино #кинопоиск #текст #маствотч #красивыетёлкивкино #кинотеатрпремьер #тюмень

Error

default userpic

Your IP address will be recorded 

When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.