Category:

Страшные истории для рассказа в темноте (Scary Stories to Tell in the Dark'2019)

Был такой репортёр Элвин Шварц. В какой-то момент он решил стать писателем. И начал вполне по-репортёрски. Набрал всяких пословиц, поговорок, загадок и объединил их в одну книжку. Но популярности не снискал. Тогда он переключился на сбор страшилок. Типа тех, которые дети любили рассказывать в пионерлагере после отбоя. 

Всякие американские «гробы на колёсиках», «пиковые дамы» и т.д. зашли на ура. Их набралось аж на три увесистых тома, которые были изданы в 1981, 1984 и 1991 годах. Возможно эти, всем знакомые, истории не стали бы настолько популярными, если бы не пугающие иллюстрации художника Стивена Гэммелла. Чувак знал в этом толк.

И вот в 2019 году «Страшные истории для рассказа в темноте» экранизируют. Причём в качестве продюсера значится не кто-нибудь, а сам Гильермо дель Торо, который уже не раз доказал, что пугать он умеет. Один «Приют» чего только стоит. Он там, кстати, тоже в кресле продюсера, а не режиссёра, как и в случае со «Страшными историями». Поэтому ожидания были более чем завышенные.

И начиналось всё вроде бы вполне неплохо. Классическая подростковая компания этаких отщепенцев-задротов-неудачников, состоящая из двух парней и мечтательной девочки, которая собирается стать писателем. Именно такие попадают в разного рода приключения. Они и попали. 

Пробрались в Хеллоуин в заброшенный полузамок, напугали друг друга городскими легендами, которые ходят вокруг этого помещения, нашли книжку со страшными историями, а в какой-то момент поняли, что книжка необычная и истории в ней продолжают появляться. И ладно бы просто появляться. Они стали претворяться в жизнь.

Создатели очень сильно накосячили с атмосферой. Она почти начала складываться в самом начале, но на ней поставили крест незамысловатые скримеры, перекочевавшие из примитивных ужастиков. 

Не совсем понятно, почему безобидные главные герои становятся объектом для призрачного демонического автора, который вписывает их в свои кошмарные истории с целью уничтожить. Они ничего такого не сделали, чтобы заслужить это. Не смотрели видеокассету, после просмотра которой раздаётся звонок и жуткий голос сообщает, что тебе осталось жить 7 дней. Не тревожили ничьи захоронения. Ничего! И это странно.

Меня не устроил формат повествования. Не нужна эта красная линия в виде демонического автора книжки со страшными историями, которого надо во что бы то ни стало задобрить, чтобы остаться в живых. Гораздо интереснее было бы снять что-то вроде «Баек из склепа» или «Калейдоскопа ужасов». То есть несколько новелл, которых между собой связывает таинственная книга. И сосредоточиться на создании атмосферы.

В общем, самым пугающим для меня в фильме оказалась сцена в психбольнице. Кадр из неё прикреплён к этому посту. В ней нет скримеров, ситуация развивается очень не динамично, но при этом она по-настоящему страшная. 

Судя по финалу фильма, Гильермо дель Торо не собирается останавливаться и нас ждёт ещё как минимум одно продолжение. Надеюсь, они сделают выводы. Потому что выпускать такое, в тот же год, когда выходит «Оно 2», даже от трейлера которого кровь стынет в жилах, это знаете ли странно.

#кино #кинопоиск #кинотеатрпремьер #ужасы #гильермодельторо #тюмень

Error

default userpic

Your IP address will be recorded 

When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.