djsvoloch

Category:

Солнцестояние (Midsommar'2019)

Не устану признаваться в своей любви к фильмам ужасов. Но и говорить о том, что хорошие, атмосферные ужастики в последнее время большая редкость, тоже не перестану. Хорошо, что кризис этого жанра осознаю не только я. Иначе не появлялись бы такие шедевры, как «Реинкарнация», «Прочь», «Мы», «It follows» и «Солнцестояние».

Причём все вышеперечисленные фильмы, кроме «It follows» пожалуй, не принято относить к ужасам в чистом виде. Продвинутые кинокритики пытаются придумать для них новый термин. Что-то вроде интеллектуальных ужасов, которые не смогут оценить по достоинству любители обычных мясорубок с массой физиологических подробностей или фанаты бу-эффектов. 

Джордан Пил — режиссёр «Прочь» и «Мы» назвал «Солнцестояние» одним из самых страшных фильмов, которые ему приходилось видеть. А он из тех людей, которым можно верить в этом плане. Но так ли страшно оказалось всё на самом деле?

Главная героиня Дэни находится в непростых и мучительных отношениях со своим парнем Кристианом. Причём мучительны они для обоих. Ситуация усугубляется несчастьем, которое происходит с её родителями и сестрой. Спустя какое-то время их общий знакомый предлагает развеяться и посетить праздник «День летнего солнцестояния», который будет проходить на территории необычного культа, и понаблюдать за уникальными обрядами.

Понятно, что ничем хорошим это не кончится. Несмотря на бесконечное яркое солнце в кадре, красивые белые одежды служителей культа и в целом очень радостную и красочную картинку, тревога присутствует постоянно.

Меня поразило удивительное вплетение музыкальной дорожки в картинку. Она воспринималась не как удачно подобранный саундтрек, а как неотъемлемая часть фильма. Если перед нами длинный и медленно разворачивающийся панорамный план, то его обязательно сопровождает однообразная тягучая нота скрипки или виолончели. Или если звонит телефон, то с каждым новым звонком меняется вид на город — от общего плана, до комнаты, в которой этот телефон звонит. Смотрится удивительно!

Фильм не столько страшный, сколько странный. Хотя это и пугает. Представьте, что мы с вами разговариваем, а потом я внезапно закидываю голову, широко открываю рот и начинаю дико таращить глаза, как мальчик из фильма «Проклятье». А потом точно так же внезапно продолжаю что-нибудь рассказывать или с интересом слушать вас. Вот на этом эффекте внезапности и дичи, как мне кажется, и построен весь страх этого фильма.

Местами, правда, режиссёр перегибает с этой дичью настолько, что некоторые в зале откровенно ржали. Причём, природу этого гогота я понять не могу. То ли это нервное, то ли реакция на некое смущение от увиденного. Примерно так же ржали курсанты на спектакле «Эквус», когда одна из героинь оголяла бюст. 

Вообще, очень хорошо показаны отношения главных героев. Она всё время боится, что слишком часто перекладывает свои проблемы на него и тем самым отталкивает. Он реально задолбался от её закидонов, но признаётся в этом не ей, а своим друзьям, которые считают, что ему давно пора закончить эти мучительные отношения.

Да и прочие отношения героев сложно назвать идеальными. Они вроде бы друзья, но мало что знают друг о друге, обманывают друг друга и просто какие-то очень чужие друг другу люди. По сравнению с ними, сектанты выглядят более нормальными и близкими друг другу людьми, несмотря на весь тот кошмар, который они там устраивают.

Хорошее, качественное, атмосферное кино с тяжёлым и мрачным послевкусием.

#кино #кинопоиск #солнцестояние #ужасы #кинотеатрпремьер #маствотч #тюмень

Error

default userpic

Your IP address will be recorded 

When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.