djsvoloch

Довлатов (2018)

Сейчас я покажу вам как написать рецензию на фильм, при просмотре которого уснул и даже не раз. Каждый из вас всё равно уже решил, идти на "Довлатова" или нет, поэтому не стоит придавать большое значение всему тому, что я сейчас напишу. Считаю, что для начала вам необходимо знать следующее: фильм идёт два с лишним часа, сеансов не так много и вообще прокат скоро закончится. Для привлечения внимания создателями фильма было решено крутить киношку с 1 по 4 марта. То есть не стоит обрушивать весь свой гнев на кинотеатры. Это не их прихоть. 

Как правило, кинематограф, который принято называть умным, интеллектуальным и артхаусным, не вызывает у меня желание спать. Наоборот, такие фильмы бодрят гораздо больше, чем какой-нибудь фантастический экшен. Я скорее усну в самый разгар финальной битвы очередных трансформеров, чем на той же "Нелюбви". И вообще, мне кажется, что человека, способного за один присест от начала до конца посмотреть "Более странно, чем рай" Джима Джармуша, в котором практически отсутствует как действие, так и диалоги, сложно усыпить очередным артхаусом.

Безусловный плюс "Довлатова" это картинка. Она очень хорошо подчёркивает атмосферу тех самых "заморозков", наступивших сразу после "оттепели", о которых в самом начале фильма говорит за кадром Сергей  Довлатов. Практически в каждом кадре то ноябрьский туман, то сигаретный дым интеллектуальных квартирничков, то сама по себе картинка нечёткая. Нам как будто визуально демонстрируют состояние, в котором пребывает страна в целом и главный герой фильма в частности. Большой, высокий, широкоплечий Довлатов как будто нарочно выглядит на экране очень одиноким, сколько бы людей ни находилось в этот момент рядом с ним. 

Исполнитель главной роли сербский актёр Милан Марич удивительно похож на Сергея. Впрочем, как и Артур Бесчастный на Иосифа Бродского. За это  авторам фильма можно только поаплодировать.

Что же пошло не так и почему на протяжении почти всего фильма меня категорически клонило в сон? Возможно, киноязык Алексея Германа-младшего мне категорически непонятен и не близок. Довольно быстро я понял, что манера подачи очень сильно напоминает мне работу отца режиссёра "Трудно быть богом". В этом случае яблоко от яблони не то, чтобы недалеко упало, ощущение такое, что оно не падало вовсе.

Помимо основных реплик героев фильма, постоянно звучат абсолютно несвязные, вырванные из контекста, не имеющие отношения к происходящему на экране, фразы. При этом совершенно непонятно, кто их произносит, потому что, как правило, у людей в кадре даже губы не шевелятся. Возможно, авторы фильма таким образом пытались погрузить зрителя в особую атмосферу, но лично мне это напомнило описание ощущений человека, который внезапно получил возможность читать чужие мысли. На первый взгляд кажется, что обладать такой способностью очень круто, но только попробуйте представить себе, какая какофония набросится на неподготовленный мозг просто человека. Не научившись распределять потоки чужих человеческих мыслей, можно сойти с ума. 

Ни в коем случае не претендую на истину в последней инстанции. С удовольствием выслушаю все ваши аргументы в защиту этого произведения. Возможно даже как-нибудь сподоблюсь пересмотреть. В конце концов при первые три попытки посмотреть "Мертвеца" того же Джима Джармуша тоже закончились здоровым и крепким сном, что не помешало ему в дальнейшем стать одним из моих любимых фильмов.

#кино #кинопоиск #Довлатов #Герман #тюмень #кинотеатрпремьер #новинки 

Error

default userpic

Your IP address will be recorded 

When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.