djsvoloch 😤working

Listens: Weezer - I Love The USA

Матильда (2017)

Завышенные ожидания портят всё, конечно. И если раньше они появлялись по моей собственной инициативе (я сам себя накручивал и убеждал, что фильм будет огонь), то случай с "Матильдой" несколько иной. Меня и многих других просто убедили в том, что сходить на него надо обязательно. И даже не потому, что он скандальный, порочащий честь царя-батюшки и оскорбляющий чувства верующих, а потому что творец в лице Алексея Учителя пострадал. Мало того, продолжает страдать за своё детище от рук людей не самых умных. 

И вот, как по команде, продвинутая часть общества идёт в кинотеатры, тем самым как бы бросая вызов сразу всем осуждающим "Матильду". Это их собственный протест. Одиночный пикет, если хотите. И что же они там видят? Что их просто поимели. Где-то к середине фильма сквозь звуковую дорожку начинаешь слышать дьявольский хохот Учителя, Поклонской и всех православных активистов вместе взятых. А ближе к титрам уже отчётливо представляешь как они все вместе за одним столом распивают шампусик, отмечая удачно проведённую рекламную кампанию весьма дорогого и при этом весьма посредственного фильма. Вся эта движуха вокруг "Матильды" напоминала мне рекламную кампанию ещё в августе.

Можно сколько угодно оправдывать рваное повествование тем, что изначально "Матильда" всё-таки сериал, а уже потом полнометражный фильм. Не убедительно. Если вы видите, что у вас не получилось сделать из сериала версию для кинотеатров, зачем вы её выпускаете? То, что между некоторыми сценами отсутствует кусок длиной минут двадцать, ощущается регулярно.

Особо отмеченные некоторыми кинокритиками красивейшие декорации и костюмы действительно прекрасны, но в том же "Сибирском цирюльнике" они смотрелись в разы убедительнее, дороже, богаче. Да и идти в кинотеатр только ради того, чтобы насладиться всем этим царским убранством как-то глупо.

А самое главное сама по себе история настолько примитивная, что непонятно вокруг чего вообще весь сыр-бор. Какая-нибудь новость из криминальной сводки о том, как амур де труа на Лесобазе закончилась поножовщиной, расчленёнкой и сценами канибализма даст фору всем этим наследникам и балеринам.

В целом наследник изображён существом слабым, неуверенным в себе, ведомым практически всеми, кто имел на него хоть какое-то влияние. Сочувствия к нему никакого. Порадовали сцены со стрельбой по воронам. Сразу видно, что сценаристы вдохновлялись дневниками Николая II, в которых редкий описанный день обходился без умерщвлённых пернатых.

Говорят, изначально Николая должен был играть Данила Козловский. Но появился Ларс Айдингер и для Данилы пришлось писать отдельную роль, чтобы сильно не обижался. Зачем в фильме Воронцов, которого играет Козловский, непонятно вообще. Убери его и повествование не потеряет ничего.

Сложно не отметить исполнительницу роли Матильды Михалину Ольшанску. Красавица, конечно. И как-то так получилось, что почти все более менее положительные моменты связаны с ней и её игрой. Это и первый танец перед наследником, когда внезапно оголилась грудь. И их первая встреча с Николаем, когда она отказывает наследнику и объясняет ему как всё будет. Сильная, убедительная сцена. И сцена, в которой она якобы теряет сознание, узнав о том, что её не берут в Москву на коронацию. Шикарно отыграна всеми. И Мироновым в том числе.

Вот, пожалуй, и вся "Матильда", вокруг которой столько всего творилось последние несколько месяцев. Не претендую на истину в последней инстанции. Вполне возможно, что вам фильм понравится и вы ещё найдёте, что сказать мне в ответ.

#тюмень #премьер #кино #премьера #новинки #tmn #cinema #movie #premier #kinoteatr_premier #новинкикино #матильда #учитель #поклонская #козловский #айдингер #ольшанска 

Error

default userpic

Your IP address will be recorded 

When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.