djsvoloch

Listens: The Libertines - Tell The King

Category:

мама! (mother!'2017)

Чтобы вы сразу понимали, что "мама!" зрелище не из простых, вам достаточно будет узнать, что режиссёр Даррен Аронофски с самого начала настаивал на том, чтобы все СМИ писали название фильма с маленькой буквы и обязательно с восклицательным знаком. Но это не всё. Он практически умолял не пересказывать отдельные сцены, потому что любая из них может оказаться лютым спойлером, который напрочь испортит впечатление от просмотра. Вот в таких нелёгких условиях я приступаю к написанию рецензии)

Если обратить внимание на премьеры этой недели, понимаешь, что "мама!" оказалась в очень интересной ситуации. Среди всех "Статусов Брэда" с безобидным Беном Стиллером в главной роли и отечественной комедией "Напарник", где компьютерный ребёнок с голосом Гармаша бьётся с китайской мафией, новый фильм Аронофски смотрится, конечно, выигрышнее. Узнаваемые Хавьер "Антон Чигур" Бардем и Дженнифер "Сойка-пересмешница" Лоуренс в новом триллере, ужастике режиссёра "Чёрного лебедя" обладают большим потенциалом привлекательности. Но это только на первый взгляд.

Зритель, купившийся на всё вышеперечисленное, практически с самого начала рискует ничего не понять и испытывать в связи с этим сильнейшее раздражение. Помимо меня в зале находился ещё один человек, который держался довольно долго, но ближе к финалу всё-таки покинул зал. И непонятно, он его покинул, потому что больше не смог смотреть или в какой-то момент всё понял и не видел смысла досматривать. Задача моей рецензии сделать так, чтобы происходящее не оказалось для вас сюрпризом. Хотя, если вы давний поклонник Аронофски, любые сюрпризы от этого человека вам нипочём.

Расслабьтесь и получайте удовольствие. Не пытайтесь сразу всё понять, расставить по местам и угадать, кто "убийца", условно говоря. Многие зрители  отвыкли от того, что большая часть происходящего в фильме может бесконечно ставить вопросы и не давать на них ответы сиюминутно. Мало того, и в финале может не дать. Оставит обалдевшего гражданина с работающей на пределе своих возможностей головой и даже ухом не поведёт. "мама!" как раз такая. 

Она восхищает скорее даже не содержанием, которое в какой-то момент становится до боли знакомым, а формой, подачей. Даррен, убедив общественность в  том, что перед ней ужастик/триллер, очень умело вводит зрителя в историю, которую никто не стал бы смотреть, если б с самого начала  знал, о чём идёт речь. 

Отдельного внимания заслуживает картинка. Изображение намеренно зернистое. Это так бросается в глаза на фоне вылизанных до блеска кадров любого другого блокбастера и придаёт происходящему естественности. По-настоящему удивила Дженнифер Лоуренс. Если честно, прежде эта актриса меня исключительно раздражала. Ничего не мог с собой поделать. Но в "маме!" она продемонстрировала то, за что стоит начать её уважать.

Отдельного внимания заслуживает работа оператора. Каждое движение камеры настолько удачно усиливало и подчёркивало эмоции героини Лоуренс, что в какой-то момент стало казаться, будто кроме Дженнифер главных героев нет. Ни Бардем, ни Харрис, ни Пфайффер оператору неинтересны. Он полностью сосредоточился на ней и старается как может.

Не смею настаивать на просмотре фильма "мама!" в кинотеатре, но опыт будет интересный. Во-первых, не факт, что в зале помимо вас будет много людей или хоть кто-то ещё. А во-вторых, крупных планов настолько много и они так хороши, что лучше их, конечно, посмотреть на широком экране. 

 #АТМОССИНЕМА #АТМОСакции #атмос #синема #атмос_синема #тюмень #кинотеатр #cinema #atmoscinema #тюменьситимолл #Мама 

Error

default userpic

Your IP address will be recorded 

When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.