djsvoloch (djsvoloch) wrote,
djsvoloch
djsvoloch

  • Music:

Дама Пик (2016)




В случае с "Дамой пик" дело точно не в кино. Просто есть люди, которым априори не нравится всё с прилагательным "российский", "российская", "российское". Что бы вы ни делали на территории нашей страны, будь то смартфоны, автомобили, фильмы или музыку, вам надо очень постараться, чтобы угодить этим людям. Не просто постараться, а сотворить нечто сверхгениальное, чтобы всем недовольным мешала говорить отвисшая челюсть.

Сотворить мало. Надо ещё как-то обратить на себя внимание. Сделать так, чтобы они поюзали смартфон, поездили на авто, послушали музыку, пошли в кинотеатр. Это задача почти невыполнимая. Они испытывают отвращение к всему российскому на каком-то физическом уровне. При одном только упоминании принадлежности чего-либо к России у них меняются лица, внутри бурлит агрессия и ненависть, а изо рта уже сыпятся аргументы, почему не имеет никакого смысла даже начинать говорить об этом.

Я не знаю, как заставить вас сходить в кинотеатр на "Даму пик". Может быть мне и не нужно этого делать. Но 4 человека в зале - это оскорбительно по отношению к нему.



"Оперная дива Софья Майер после долгих лет эмиграции возвращается в Россию. Певица намерена поставить «Пиковую даму» Чайковского на сцене, где когда-то дебютировала. Спектакль, без сомнения, станет событием сезона, а все актеры постановки проснутся знаменитыми. О славе и деньгах мечтает молодой певец оперной труппы Андрей, и «Пиковая дама» для него шанс достичь желаемого. Он готов на всё, чтобы получить роль Германна, и об этом догадывается Софья, оставившая для себя роль Графини. Оперная дива начинает жестокую игру, в которую будут вовлечены все участники спектакля".

На этот фильм хочется сходить. Достаточно посмотреть трейлер и узнать, что режиссёром является Павел Лунгин, который в своё время смог обратить на себя внимание массового зрителя такими фильмами как "Такси-блюз", "Свадьба" и "Остров". А присутствие Ксении Раппопорт - это некая гарантия того, что актёрская игра хотя бы одного человека вас не разочарует. Я, например, не могу вспомнить, чтобы она хоть раз меня подвела.



Стоит признаться, что первые минут 5-7 не произвели на меня никакого впечатления. Я даже почти расстроился и приготовился к скучному повествованию и неумелому воплощению всех режиссёрских замыслов. Всё выглядело настолько по-колхозному, что стало даже как-то неудобно за Лунгина и Раппопорт. Но, слава Богу, это довольно быстро кончилось и всё, что происходило на экране дальше, заставляло смотреть не отрываясь. Правда, с актёрской игрой Марии Курденевич (Лиза) пришлось мириться до самого финала. Порадовала она всего лишь раз в сцене совместного пения с Раппопорт.



Исполнитель роли Андрея (Иван Янковский), который мечтает петь Германна, тоже очаровал не сразу. То, что поначалу казалось неумелой игрой, очень быстро приняло форму странности и безумия, которое развивается в нём по ходу повествования. И в какой-то момент начинаешь восхищаться им не меньше, чем Раппопорт.

Также стоит обратить внимание на Игоря Миркурбанова (Олег). Дело может быть даже не столько в актёрской игре, сколько в очень подходящей под образ внешности и внутренней мощи.

Одна из самых сильных и впечатляющих сцен это, конечно же, премьера спектакля. Он создан и снят настолько мастерски, что в какой-то момент изо всех сил хочется оказаться именно на нём. Декорации, свет, пластика, костюмы, грим выше всяких похвал. Сам спектакль смотрится как произведение в произведении. Пусть даже не полностью, но воспринимается именно так.







"Я понял, почему у меня ничего не получается. Потому что у меня нет денег. А денег у меня нет, потому что мне не везёт. А не везёт мне потому, что у меня нет денег".

Я в какой-то момент увидел сходство с "Чёрным лебедем". Во-первых, и тут и там ставят Чайковского. Во-вторых, оба фильма показывают неудержимое, похожее на безумие, желание получить вожделенную роль во что бы то ни стало. В-третьих, мы видим путь, который проходит это желание, как оно видоизменяется и во что превращается.

В "Даме пик" очень удачно, с полнейшим погружением показывают, чем талант отличается от бездарности. Что таланту просто жизненно необходимо постоянное ощущение опасности, тревоги, балансирования на грани, поступков лишённых жалости к самому себе. Его не интересуют последствия, будущее как таковое, мнение окружающих. Ему плевать. Потому что никаких окружающих для него нет. Есть только внезапное погружение в ледяную воду и желание выпустить своего внутреннего зверя наружу.



Tags: Тюмень, кино, кинопоиск, красивые тёлки в кино, маст вотч, синемапарк
Subscribe

Posts from This Journal “кино” Tag

  • Неадекватные люди 2 (2020)

    Если вы такой же поклонник первой части, как и я, с удовольствием пересматривали его хотя бы раз, немного (а может и сильно)…

  • Муки выбора

    Было время, когда я пересматривал любимые фильмы сотни (нет, я не преувеличиваю) раз и абсолютно не парился по этому поводу. У…

  • Последний богатырь: Корень зла (2020)

    Давным-давно, когда отечественный кинематограф было принято гнобить по делу и не по делу, я фантазировал на тему русских сказок,…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments