djsvoloch (djsvoloch) wrote,
djsvoloch
djsvoloch

Крематорий в "Мираже".

"Нам скоро исполняется 33 года. Что, согласитесь, весьма неплохо для группы с таким названием" (С)

На этой неделе, в среду, впервые посетил выступление одного из своих самых любимых коллективов. Крематорий выступал в клубе "Мираж". В "Мираже" приходилось бывать, когда он назывался совсем по-другому. Я даже не вспомню как. Принадлежал, вроде бы, известному некогда в городе господину Атрошенко и представлял собой чуть ли не первый в городе фаст-фуд. Там давали гамбургеры с хот-догами, имелась детская зона с сухими бассейнами и совершенно потрясающий интерьер. Один из столов, например, представлял собой древнегреческое судно. Сидеть за ним и лопать нарочито невкусные, но зато хот-доги, было очень почётно. Мини-версии Статуи Свободы и Эйфелевой башни были в диковинку в ещё необлагороженной тогда Собяниным Тюмени.

Второй раз мне удалось побывать там, когда "Радио-7" отмечало своё 7-летие. Был один очень примечательный эпизод, который очень характеризовал тогда это заведение. Поскольку 7 лет для "Радио-7" это такой своеобразный местечковый юбилей, на праздник были приглашены в больших количествах чиновники, депутаты, почётные рекламодатели и известные журналисты. Одним из них был очень известный и уважаемый в Тюмени журналист, большой друг генерального директора "семёрки". Так вот, этого весьма уважаемого журналиста взялась обыскивать на входе охрана этого чудо-заведения. На что журналист возмутился (я считаю вполне справедливо) и отправился восвояси.

С тех пор мне в этом заведении бывать не приходилось да и не особо хотелось, если честно. Чем-то оно мне напоминало популярное некогда в Тюмени заведение "Метро", где всегда была прекрасная возможность увидеть много обожратого быдла и получить от него ни за что ни про что по мордасам. Но на Крематорий я бы пошёл даже в "Метро".



Не знаю, кто были эти люди, которые проверяли у меня билеты на входе, но, судя по их комментариям, они были не очень рады, что концерт проходит в таком месте. Говорили что-то про звук и общую атмосферу заведения. Я не стал расстраиваться заранее и отправился в зал посмотреть чёкаво.

Завсегдатаев "Миража" и тех, кто пришёл сюда исключительно ради Крематория, было видно невооружённым глазом. Первые уже вовсю надирались возле барной стойки и громко разговаривали (один постоянно кричал "я жополиз", доказывая что-то кому-то), а вторые скромненько стояли ближе к сцене, искали взглядом знакомые лица и в целом вели себя прилично. Благо их было больше.



Мне было немного обидно за Крематорий. 33 года писать музыку, войти в историю отечественной рок-музыки и в итоге играть в небольшом клубе в Тюмени для весьма скромной аудитории. Но, надо отдать должное, ни размеры клуба, ни численность пришедших никак не сказались на той энергетике, которую группа выдавала весь вечер.



"Дедушки" дали такого жару, что многим современным группам стало бы завидно, побывай они на этом концерте. Причём, говоря "дедушки", я вовсе не имею в виду возраст участников коллектива. Речь скорее идёт о возрасте группы, о десятки, а может сотни, раз спетых песнях, которые Крематорий продолжает выдавать так, что внутри всё замирает и трепещет.

Группа очень профессионально ведёт себя на сцене. Они могут вроде бы хаотично передвигаться во время исполнения песни, но при этом делают это красиво, драйвово и по-хулигански. Самый живчик это, конечно, скрипач. Смотреть на него было одно удовольствие. Он регулярно выходил к зрителям чуть ли не в зал, разлохматил в хлам смычок и развлекал народ своим соло, пока остальные отдыхали и подстраивали инструменты.



Вторым впечатляющим персонажем был басист. Он выглядел так, как будто его срочно попросили подменить постоянного бас-гитариста группы, дёрнув из какой-нибудь death-metal банды. Кожаные штаны, цепь на поясе, борода и характерная для музыкантов такого направления манера держать инструмент во время игры почти вертикально. Ну, ладно, не всегда он так делал.

Первые минут 10-15 я стоял в недоумении, потому что ни одна из исполненных песен не была мне знакома. Подумывал сначала расстроиться из-за этого, но потом обратил внимание, что остальная публика тоже не особо рубится под эти песни. Успокоился. Когда началось что-то более узнаваемое, народ зашевелился и начал вовсю подтанцовывать, подпевать и продолжительно аплодировать.

В "Безобразной Эльзе", в которой строчка "нам за 30 уже" регулярно менялась с годами, спели "нам почти 33". На бис вышли всерьёз и так, чтобы потом только у самого пьяного человека в зале язык смог еле-еле повернуться и крикнуть "ещё". То ли три, то ли четыре песни подряд сразу изобразили, сказали спасибо, раскланялись и исчезли за кулисами.

Понятно, что всех своих любимых малоизвестных песен я и не мог услышать на этом концерте. Но одну они всё-таки сыграли.



Tags: Тюмень, крематорий, музыка, удивительное
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • (no subject)

    В субботу внезапно прервал свой негласный марафон ежедневного писания в жж. Весь январь мне удавалось это делать. Когда ставишь перед собой такую…

  • Рукопожатие

    Этот пост можно было бы запросто назвать "Урок на всю жизнь - 2", но я за разнообразие. Мне было лет 5 или 6 и отец учил меня,…

  • Мама

    У мамы сегодня день рождения. Хорошо, что получилось приехать и поздравить её. Потому что в прошлом году, например, не получилось. Точно не помню,…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments