djsvoloch (djsvoloch) wrote,
djsvoloch
djsvoloch

  • Music:

Франкенштейн (Frankenstein'2011)

Некоторое время назад, довольно давно уже, перед фильмами в Синемапарке крутили не только тюменскую рекламу и трейлеры фильмов, но и рекламу проекта TheatreHD. Благодаря ему тюменцы имеют возможность увидеть на экранах кинотеатра Синемапарк самые известные спектакли из лучших театров мира: Королевский Национальный театр (Лондон), Шекспировский театр «Глобус» (Лондон), Королевская Шекспировская компания (Стратфорд-на-Эйвоне), Метрополитен Опера (Нью-Йорк) и др.

Я прекрасно понимал, что шансов посетить все вышеперечисленные театры лично и увидеть своими глазами на сцене Хелен Миррен или Бенедикта Камбербэтча у меня немного, поэтому желание сходить на спектакль в кинотеатр появилось сразу. Правда дальше желания дело не пошло. А всё потому, что театральное расписание несколько отличается от киношного. Эти спектакли не показывают каждый день по несколько раз в разных залах. Их приходится ждать, следить за расписанием и выкраивать время на их посещение. Например, оперу "Дон Жуан" снятую в Метрополитен Опера можно будет увидеть 13 ноября в 18-00. А когда ещё, неизвестно. В лучшем случае в следующем месяце. Именно поэтому, как мне кажется, на таких сеансах практически не бывает пустых мест. Искушённые театралы люди дисциплинированные и имеют привычку заранее планировать посещение таких мероприятий.

Поскольку я театрал неискушённый и не очень разбираюсь в том, чем Королевский Национальный театр отличается от Шекспировского театра «Глобус», то выбрал более близкое моим запросам произведение "Франкенштейн" с Бенедиктом Камбербэтчем и Джонни Ли Миллером в главных ролях. Выбор был продиктован ещё и желанием увидеть знакомых исключительно по голливудским и не только фильмам актёров на театральной сцене. Есть в этом что-то притягательное. Плюс, тот факт, что в паре на сцене играют по сути два Шерлока) Один из сериала "Шерлок", второй - из "Элементарно". Ну и конечно же имя режиссёра здесь сыграло не последнюю роль - Дэнни Бойл (На игле, Миллионер из трущоб, 28 дней спустя, Пляж).



Если вы думаете, что смотреть театральную постановку в кинотеатре это что-то из разряда извращений, то вы ошибаетесь. И я вас не виню. У меня самого было весьма скептическое отношение к такой задумке. Всё-таки кинотеатр остаётся кинотеатром, что бы там ни показывали. Люди привыкли вести себя на сеансах вполне определённым образом. Смотреть невнимательно, жевать, пить, светить мобильником и надоедливо комментировать происходящее на экране. НО! Спектакль это же не обычный сеанс, на который приходит определённый процент откровенно скучающих людей, которым абсолютно плевать на что именно они пришли.

На "Франкенштейне", и на других спектаклях, я уверен, публика присутствует совершенно особая. Они долго ждали этого сеанса, заплатили чуть больше, чем обычно, да и, в конце концов, прекрасно знали, куда шли. Ещё раз повторюсь, зал был практически полный. При этом шума не припомню.

Возможно, особо старались не шуметь ещё и потому, что привычного перевода нет. Вместо него идут субтитры. Надо успевать наслаждаться настоящими голосами любимых актёров и прочитывать текст на экране. В таких условиях тупо нет времени отвлекаться на посторонние разговоры, мобильник или еду.



Постановка хороша. В ней помимо прекрасной актёрской игры совершенно потрясающие декорации. И дождь, как настоящий, и трава, и паровоз. Театр уже давно подстроился под зрителя и понимает всю важность вспомогательных эффектов. Просто в одних театрах ими умеют пользоваться, а в других нет. В первых каждый эффект к месту, а во вторых стараются впихнуть как можно больше, куда надо и куда не надо.



Приятно, когда знакомая тебе вдоль и поперёк история, продолжает оставаться интересной. Ты смотришь её с удовольствием, как будто столкнулся с ней впервые. Тут, конечно же, большая заслуга режиссёра и исполнителей главных ролей. Они умеют спрятать свою кинематографичность и на время спектакля превратиться в совершенно незнакомых тебе людей. Что Камбербэтч, что Миллер воспринимаются совершенно по-другому. Глядя на них, ты не примеряешь знакомые по фильмам образы. Не пытаешься сравнивать. Они удивительны сами по себе в чистом виде, без оглядки на прошлые заслуги.

Несмотря на то, что происходящее на сцене местами довольно жутковато, таковым оно не воспринимается. Даже в этой невесёлой истории нашлось место юмору, который весьма сложно пересказать, потому что суть его не в сказанных словах, а в том, как они были отыграны. Сходите, не пожалеете. Почти 2 часа пролетят настолько незаметно, что вы будете очень удивлены.

А самое главное, что этот спектакль в Синемапарке можно увидеть в двух версиях. В одной, которую смотрел я, Камбербэтч играет Виктора Франкенштейна, а Миллер - Создание. В другой - они меняются ролями.

Tags: theatrehd, Тюмень, кино, кинопоиск, синемапарк
Subscribe

Posts from This Journal “кино” Tag

  • Неадекватные люди 2 (2020)

    Если вы такой же поклонник первой части, как и я, с удовольствием пересматривали его хотя бы раз, немного (а может и сильно)…

  • Муки выбора

    Было время, когда я пересматривал любимые фильмы сотни (нет, я не преувеличиваю) раз и абсолютно не парился по этому поводу. У…

  • Последний богатырь: Корень зла (2020)

    Давным-давно, когда отечественный кинематограф было принято гнобить по делу и не по делу, я фантазировал на тему русских сказок,…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments