djsvoloch (djsvoloch) wrote,
djsvoloch
djsvoloch

Сноуден (Snowden'2016)

Сложно не заметить, что с каждым годом, в основном в американском кинематографе, становится всё больше фильмов, основанных на реальных событиях. Причём в последнее время сценаристы, видимо, ленятся искать интересные истории в прошлом, далёком и не очень, и всё больше обращают своё внимание на события произошедшие относительно недавно. Но фильм, посвящённый легендарной личности или событию, в моём представлении, это своего рода памятник. А как известно, памятники ставить не торопятся. Должно пройти какое-то время, чтобы пришло полное осознание произошедшего или значения той или иной личности в истории человечества.

Когда фильм основан на реальных событиях, которые произошли довольно давно, у сценаристов есть возможность где-то приврать, где-то нарушить хронологию событий. Всё равно на неточности обратят внимание только специалисты. Делается это не со злым умыслом, а для того, чтобы фильм оказался более смотрибельным. Взять хотя бы тот же "Шпионский мост" Стивена Спилберга. Смотрится на одном дыхании. Тут и сценаристы поработали и режиссёр не абы кто, да и актёрский состав на высоте.

Когда же речь заходит об экранизации событий, свидетелями которых были, если не все, то многие, пространства для манёвра практически нет. Приходится досконально пересказывать историю, соблюдая последовательность событий, не допуская вольностей. Получается, в основном, скучно. Яркий пример "Джобс: империя соблазна". Потом, конечно, был куда более удачный "Стив Джобс" с Майклом Фассбендером в главной роли, но до смотрибельности того же "Шпионского моста" ему далеко.



"Сноуден", по качеству экранизации реальных событий, расположился где-то между "Стивом Джобсом" и "Шпионским мостом". Скорее даже ближе к первому. И это при том, что режиссёром выступил Оливер Стоун. Человек с именем. В особом представлении не нуждающийся. Правда, я так и не смог вспомнить, что такого гениального он снял за последние лет 10.

"Сноуден" получился очень ровным. Как будто очень интересную историю вам рассказывает или читает человек, которому немного скучно. Этот человек не стремится интонировать в нужных местах, опускает детали, потому что немного устал и в целом ведёт себя так, как будто рассказывает эту историю десятый раз подряд. Нет в фильме напряжённых сцен. Хотя событие, которое он описывает, переполнено ими. Сноуден выносил секретные документы не из соседской квартиры и скрывался от одной из самых могущественных организаций в мире. Это можно было бы как следует обыграть. Но не стали.



Многие из нас имеют весьма поверхностные представления об этом человеке и может быть только поэтому "Сноудена" имеет смысл посмотреть. Перед нами предстанет настоящий патриот, человек любящий свою страну и искренне переживающий за неё. Готовый пожертвовать многим на её благо. Как он с такими представлениями вообще оказался допущен ко всей этой истории с тотальной слежкой, остаётся только догадываться. Представляю, сколько голов полетело, когда Сноуден выступил со своим заявлением. Ведь кто-то же его привёл к такому уровню допуска.

Поначалу мне показалось, что я наблюдаю трансформацию отношения Сноудена к своей стране, а потом понял, что никакой трансформации не было. Он остался верен своим убеждениям и его поступок это никакое не предательство. Это желание сделать свою страну лучше. Указать ей на её ошибки. Право на это имеет любой американец. Они рождаются и взрослеют, осознавая это право.

"Я думал, что защищаю граждан своей страны от терроризма. А оказалось, что я защищаю превосходство своей страны над другими".

С актёрским составом полный порядок. Джозеф Гордон-Левитт очень похож на Сноудена. Особенно в определённых ракурсах. Из знакомых лиц присутствует Николас Кейдж в эпизодической роли, Шейлин Вудли, главная героиня из этих долбаных инсургентов-дивергентов и Закари Куинто, который отлично сыграл Спока в Стартреке.



Не знаю, как в других кинотеатрах, а в синемапарке сразу после рекламы и непосредственно перед фильмом, показали короткий ролик, в котором Оливер Стоун с очередным айфоном в руке рассказывает о том, что за всеми нами идёт слежка и почти незаметно подводит к тому, что телефон на время просмотра желательно выключить. Это отличная идея! Если бы каждый фильм начинался с таких роликов, было бы неплохо.

P.S. В финале вас ждёт небольшой сюрприз. Я не знаю, когда Стоун успел это снять и где.
P.S.S. "Мы водили Кадиллак! А теперь летим в Ирак!"

Tags: всем финалам финал, кино, кинопоиск, красивые тёлки в кино, синемапарк
Subscribe

Posts from This Journal “кино” Tag

  • Неадекватные люди 2 (2020)

    Если вы такой же поклонник первой части, как и я, с удовольствием пересматривали его хотя бы раз, немного (а может и сильно)…

  • Муки выбора

    Было время, когда я пересматривал любимые фильмы сотни (нет, я не преувеличиваю) раз и абсолютно не парился по этому поводу. У…

  • Последний богатырь: Корень зла (2020)

    Давным-давно, когда отечественный кинематограф было принято гнобить по делу и не по делу, я фантазировал на тему русских сказок,…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments