djsvoloch (djsvoloch) wrote,
djsvoloch
djsvoloch

Поезд в Пусан (Busanhaeng'2016)

Лично я стал всерьёз воспринимать южнокорейский кинематограф после "Шири" и трилогии "Олдбой". Были, конечно, в этих фильмах свои национальные особенности, которые было сложно воспринимать без улыбки. Вся эта излишне эмоциональная жестикуляция и речь, которые легко можно было принять за плохую актёрскую игру, плюс местами пафосное переигрывание, слегка портили восприятие, но не портили впечатления от фильма в целом.
Все вышеперечисленные фильмы можно отнести к драмам. Как Южная Корея справляется с остальными жанрами, оценить не удалось. До недавнего времени.

Возможность узнать, на что способна родина гангнам-стайла в жанре зомби-хоррор предоставил фильм "Поезд в Пусан".



Поскольку я тот ещё ценитель всего, что связано с зомби, больше всего меня интересовало, как южнокорейцы изобразят именно живых мертвецов. На саму историю и остальных героев мне было глубоко плевать. И вы знаете, им удалось меня удивить.

"Из-за загадочных вспышек вируса объявлено чрезвычайное положение. Скоростной поезд-экспресс в Пусан стал временным убежищем для тех, кто смог вырваться из охваченного загадочной эпидемией Сеула. Случайные пассажиры не предполагали, что их билет на этот поезд станет счастливым, но вот надолго ли — добро пожаловать на борт и постарайтесь остаться в живых".

Из плюсов. Хороша ситуация. Главные герои как ни в чём ни бывало садятся в поезд, не подозревая, что зомби-апокалипсис уже не просто постучался к ним в дверь, а только что выломал её и тянет свои ручонки к человеческой плоти. То есть они только спустя несколько минут после отправления поймут, как им повезло, что они оказались на этом поезде. Правда везение будет недолгим.



И сам по себе движущийся поезд во время начинающегося зомби-апокалипсиса это отличная идея. Как супермаркет в "Рассвете мертвецов", например. То есть ограниченное пространство с почти неограниченным количеством вариантов развития событий.

Хороши зомбаки. Прям вкусно сделаны. Шустрые, кровожадные, быстро превращающиеся. По скорости сравнимы с теми, которых вы могли видеть в "Война миров Z". Было несколько отличных сцен, которые сразу же захотелось пересмотреть. Когда толпа мертвечины разбивает панорамное окно пешеходного перехода над железнодорожными путями и начинает с грохотом падать на крышу вагона, тут же с трудом вскакивать на сломанные ноги и пытаться схватить кого-нибудь из выживших сломанными руками. Красота!



Из плюсов всё, к сожалению. Все минусы связаны, как я уже сказал выше, с тонкостями южнокорейского темперамента, которые с непривычки смотрятся очень нелепо. Например, главный герой на протяжении всего фильма разговаривает по телефону со своим подчинённым и обращается к нему не иначе как "замначальника Ким". То есть вокруг людей пачками жрут, а этот такой в трубку: "замначальника Ким, вы не могли бы сказать, куда нам надо отправиться, чтобы быть в безопасности?"

Проводники слишком часто говорят "пассажир". Корчится деваха на полу вагона, превращаясь в зомби, а проводник ей: "Пассажир! Что с вами? Вам плохо, пассажир? Сейчас я сообщу машинисту". И тут же в рацию: "Машинист! У нас тут ситуация. Что делать, машинист?" Это очень смешно!

Сцены, задуманные как милые и трогательные, в итоге получаются настолько неестественными, что хочется плюнуть в экран и выключить фильм к такой-то матери. Останавливают только крутые зомби)

В целом, я остался доволен. Надеюсь, южнокорейцы ещё удивят нас с вами, а самое главное, Голливуд, который зомби-тематику похерил скудостью воображения и продолжает пачками снимать уже даже не вторяк, а что-то совсем непотребное.

Tags: зомби, кино, кинопоиск
Subscribe

Posts from This Journal “кино” Tag

  • Неадекватные люди 2 (2020)

    Если вы такой же поклонник первой части, как и я, с удовольствием пересматривали его хотя бы раз, немного (а может и сильно)…

  • Муки выбора

    Было время, когда я пересматривал любимые фильмы сотни (нет, я не преувеличиваю) раз и абсолютно не парился по этому поводу. У…

  • Последний богатырь: Корень зла (2020)

    Давным-давно, когда отечественный кинематограф было принято гнобить по делу и не по делу, я фантазировал на тему русских сказок,…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments