Оба утверждали, что определять внешний вид города и удобство городского пространства должны горожане. То есть, инициатива должна идти снизу и с этим я абсолютно согласен. Пока жители Тюмени не принимают активного участия в изменении городского пространства, они получают некий усреднённый, "серенький" вариант, к которому они со временем привыкнут по принципу "стерпится слюбится". И хорошо, что в нашем городе появились люди, которые взяли на себя ответственность говорить от лица большей части тюменцев, обладающих чувством прекрасного. Мало кому придёт в голову критиковать работы арт-группы "Цвет города".
Но мне кажется, что не все готовы к прекрасному вокруг себя. Новые красивые лавочки, поставленные в первую очередь для мам с детьми и пожилых людей, уродуются или вечно заняты пьяной гопотой. Новые красивые подъезды и лифты постоянно разрисовывают и заклеивают как попало рекламным барахлом. И можно сколько угодно бороться с этим, приводить в порядок, но пока жители сами не созреют до этого, ничего не изменится.
Именно поэтому в городе всё чаще появляются "закрытые" микрорайоны, на территорию которых просто так не попадёшь. Там прекрасные детские площадки, подъезды и лифты, как новенькие, на территории чисто. Люди, которые покупают себе там квартиры, покупают право на красивое, комфортное пространство вокруг себя. А если на какой-нибудь окраине создать точно такие же условия, не взяв с людей ни копейки, вся эта красота быстро превратится в хлам и Гарлем.

Ахмадиев глумился над моим утверждением, что "люди должны созреть". Мол, как ты себе это представляешь, Данил? Утром в лифте сосед неожиданно скажет тебе, что созрел? Да нет. Процесс созревания не такой внезапный, как кажется. Когда жители понимают, что больше не хотят жить в изгаженном подъезде, они устанавливают домофоны и не пускают в дом каждого позвонившего, камеры видеонаблюдения, закрывают двор шлагбаумом, обзаводятся охранником или стремятся выехать из этого говнища и покупают квартиру в вышеописанном микрорайоне. Или вообще валят из страны. Вот так люди и созревают.