Помнится, один из самых первых (если не самый первый) "живой" трибьют Нирване проходил в Берлоге. Групп заявилось много. И совсем не обламывало, что одни и те же песни звучали тем вечером несколько раз. Особняком стояли два коллектива IQ и Martini. Первые сыграли Son of gun и Molly's lips, потому что Ваня считал, что других панковских песен у Нирваны нет, а вторые взяли самое неизвестное, что смогли найти, чем лично меня как следует порадовали.
С тех пор многое изменилось. Подобные фесты стали устраивать регулярно (в день рождения и день смерти Кобейна) и проходили они скромнее. Как вчера, например. Заявилось всего лишь два коллектива.
Первой выступала группа "Акваториум". Парни порадовали подборкой песен (в основном были редко исполняемые), классическим составом (лабали втроём), весьма похожим на кобейновский орущим, надрывным вокалом и барабанами. Ударник старался, как мог. Знакомые партии он наворачивал весьма удобоваримой отсебятиной, что не всегда ровно вписывалось в то, что играли гитарист с басистом.

Вокалист хоть и попадал по большей части в ноты, частенько позволял себе забить на текст и начинал петь что-то очень похожее на английский язык, но не имеющее с ним ничего общего. Меня это сначала забавляло, потом стало парить. Иван Чупров, с которым мы пришли на концерт, после моих претензий по этому поводу сказал: "Да похуй!" И стало похуй.
Вторая группа, которая поднялась на сцену, называлась "Малыш и Канцлер". Правда, не в классическом составе, а усиленная музыкантами другой группы, название которой я забыл. Праститеминя! Они чисто внешне выглядели настолько круто, что покидать зал не хотелось. Пять человек на сцене, среди которых девушка-вокалистка, разноцветный, бородатый гитарист, как из nu-metal группы, второй гитарист то ли в ночнушке, то ли в длинной рубашке под кофтой, невысокого роста басист, каким-то невероятным образом уместившийся между вокалисткой и барабанщиком и лютый ударник, которому хотелось аплодировать после каждой песни.

Начали они уверенно. На сцене рубились как следует. Особенно гитарист в длинной рубашке. После чего, видимо, встретив одобрение со стороны публики, вокалистка периодически перестала попадать в ноты. Как человек, который тоже бывал на сцене, могу сказать, что я её понимаю. Волнение, адреналин, драйв что-то делают с твоим организмом и ты выкладываешься на первых песнях, после чего сил уже ни на что не остаётся. Чуть позже она смогла совладать с собой и они зазвучали как следует.



Думаю, нет ничего страшного в том, чтобы лажать, исполняя песни Нирваны. Курт и сам любил подурачиться)

Лично мне "Малыш и Канцлер" понравились больше. В основном из-за того, что сумели внести что-то своё в привычное звучание Нирваны. А именно что-то психоделическое. В какой-то момент музыка переставала восприниматься как набор из гитарных, бас-гитарных и ударных партий. Все инструменты сливались в единый, психоделический фон и это по-хорошему зомбировало.
Меня с одной стороны радуют подобные birthday party, а с другой озадачивают. Раньше, ценности им придавала именно штучность. Не было известно, повторится ли что-нибудь подобное на следующий год. И поэтому сходить надо было обязательно. А сейчас я с полной уверенностью могу сказать, что "вечер памяти Курта" будет в феврале и апреле. Причём сразу в двух заведениях этого города. А в июне и августе то же самое будет с Цоем. И я уже не знаю, а стоит ли мне ходить на подобные мероприятия.
Наверное стоит. При удачном раскладе они каждому дают возможность побыть Куртом Кобейном или тем, кто попал на его концерт.