djsvoloch (djsvoloch) wrote,
djsvoloch
djsvoloch

Почему я против

"Данила ты че такой жопошник в месте
Макроусовым не даете людям поднят настроение
утром.Часом музыки которую
они хотели бы услышать!"
(С) сообщение на моей стене вконтакте.

Я уже немного утомился рассказывать всем, кто возмущён отсутствием программы по заявкам на радио Априори с 7 до 8 утра, почему это не так хорошо и весело, как кажется на первый взгляд. В этом посте я постараюсь максимально подробно рассказать, почему я против этой затеи.

Утро - одно из самых важных отрезков времени (если не самый важный) для любой радиостанции. Будь то Русское радио или Европа+. Считается, что в это время радио слушает максимально возможное количество человек. И большая часть этих людей никак не даёт о себе знать. Они не пишут в аську или в твиттер, не шлют смски. Они не пытаются повлиять на музыкальный ряд, заказывая себе песню, потому что их и так всё устраивает. Они уже сделали свой выбор, остановившись именно на этой радиостанции.

Спросите себя, часто ли вы слушаете программы по заявкам, если не принимаете в них участие или не ждёте, что вас поздравят? Скорее всего не часто. Характерной особенностью любой программы по заявкам является её однообразность. Например, на Априори был период, когда я точно мог сказать, что обязательно прозвучит КиШ "Ром", Crazy Town "Butterfly", что-нибудь из Nightwish или SOAD и т.д. Это говорит о том, что в программе по заявкам принимают участие одни и те же люди. Все остальные участвуют от случая к случаю, либо вообще этого не делают. Список часто заказываемых песен меняется, само собой, но и он очень быстро надоедает.

А теперь представьте, что каждое утро вы будете слышать одни и те же песни. Любой участник такой программы конечно же будет рад превращению огромной и дорогой махины под названием радио в собственный плеер. А как быть со всеми остальными? Сколько людей готовы заказывать песни с утра? 10, 20, 50? Ну ладно, пусть 100. Но наверное было бы большой глупостью думать, что 100 человек это большая часть утренней аудитории. Скорее всего слушает гораздо больше и они вовсе не обязаны просыпаться под чьи-то однообразные заявки.

Причём, разовые заказы, типа "Право на песню", а это раз в час, возможны. Люди будут стремиться первыми отправить смс и одна заказанная песня в часе не сильно повлияет на всё остальное.

Сделать программу по заявкам интересной и разнообразной может ведущий и нестандартный подход к заявке. Если работа ведущего сводится к зачитыванию заявки, призыву писать больше и запуску трека, много от такой программы ждать не стоит.

Совершенно потрясающая программа по заявкам была у Риты Митрофановой сначала на Максимуме, а потом и на Маяке. Люди могли отправлять заявки только с помощью обычных бумажных писем. И они не просто заказывали песни, а рассказывали истории, связанные с ними. Вот это была фишка и это было интересно.

Когда-то радио Хит-FM переформатировалось в радио по заявкам. Там вообще не было плейлистов. Были одни сплошные заявки. Круглосуточно. Как думаете, долго Хит-FM вещал в таком формате?
Tags: Априори, радива
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment