djsvoloch (djsvoloch) wrote,
djsvoloch
djsvoloch

  • Music:

найдено в компе

Давно хотел написать такую маленькую зарисовочку про человека, которого одним словом-то прямо так вот сразу и не назовёшь. Ну, вот скажите мне, как назвать одним словом человека, который долгое время играл на гитаре, а потом по каким-то причинам играть перестал. И это между прочим ещё не всё. Когда-то он знал много песен. И довольно неплохих. Этакий грандиозных масштабов передвижной песенный словарь. Но потом забыл… и хорошие песни забыл и плохие. Причём тут особенность какая есть - хорошие быстрее забыл, чем плохие. И нет тут даже никакой закономерности… просто хорошие почему-то забылись быстро, а плохие - даже несмотря на их редчайшее исполнение почему-то засели в башке плотно, и периодически произрастают в памяти. Ну вот как сорняки например. Не знаю хорошее сравнение или нет, но принцип очень схож.

Так вот. Именно о таком человеке я и хотел написать. Я бы даже может быть сразу к делу перешёл, но вот слова такого нет… коротенького, чтобы этого человека назвать. А теперь, поскольку у вас о нём какое никакое представление есть, можно переходить к сути.

Вот играешь ты эти песни. Причём чуть ли не с каждой у тебя воспоминаний… одно дороже другого. Эту ты с другом разучивал в те времена, когда вы свято клялись друг другу, что никогда такую неудобную для музицирования штуку, как барре вы своим драгоценным вниманием не удостоите. А вот эту тебе диктовал не совсем адекватный парень, который был знаком с другим парнем, который собственно и написал ту песню, которую ты под диктовку записывал. У тебя даже сохранился где-то листочек, с первоначальным так сказать вариантом, глядя на который ты подобно герою Эштона Катчера из фильма «Эффект бабочки» можешь путешествовать во времени. По-другому конечно, не так как в фильме. И вот смотришь ты на этот листочек и буквально видишь перед собой заросшее лицо этого парня, который диктует так необходимую тебе песню. Он отказался писать самостоятельно, потому что у него всё ещё дрожат руки с похмелья, потому что прямо сейчас, пока он диктует тебе эту песню, идёт второй день студенческого мероприятия, посвященного там чему-то и ему не хочется пропустить что-нибудь интересное. А для тебя важнее этой песни в тот момент нет ничего на свете. Ты с трудом дождёшься момента, когда гитара наконец-то окажется в твоих руках. И вперясь всепожирающим взглядом в лежащий перед собой листочек начнёшь неуверенно петь всё то, что там написано, ежесекундно сомневаясь в правильности исполнения этого шедевра. Постепенно голос твой начнёт звучать уверенно. Даже почти незнакомые песни ты с первого раза начнёшь исполнять так, как будто пел их всегда. А потом настанет момент, когда тебе скажут что поёшь ты гораздо круче, чем тот человек, который написал эту песню. И глядя в лица тех, кто так говорит, ты будешь понимать, что это правда. Ты почувствуешь как их тела покрытые гусиной кожей, стягивающей восхищённые организмы, выталкивают в атмосферу бешеный восторг, который придаст тебе ещё больше сил и заставит петь бесконечно. Звучать бесконечно. Ты - даже не ты, твоя гитара - даже не твоя гитара. Если взять два камертона способных издавать одинаковый звук, допустим Ля, и ударить ими одновременно... они зазвучат... поначалу может быть не совсем стройно, но постепенно звук станет одинаковым... мало того он станет мощнее, сильнее, проникновеннее... и вот уже ты слышишь не какое-нибудь там "ля", а самое что ни на есть ЛЯ... не сравнить такой звук с одиноко звучащим камертоном. Тоже самое творится с тобой. Вместе с гитарой ты звучишь мощнее, глубже, проникновеннее. Вы дополняете друг друга. Вы не можете друг без друга.

И вот тут начинается самое интересное. Эти твои отношения с гитарой, этот творческий союз... начинает влиять на всю твою жизнь. Ты уже ничего не можешь делать без гитары. Жизнь твоя складывается так, что ты оказываешься только там, где тебе могут подкинуть очередную классную песню, тебе толи везёт, толи ты просто притягиваешь к себе хорошие песни. И безусловно тебя не могут не радовать вопросы обалдевших от услышанного людей: "А что это было?", "А где такое дают?". Ты понимаешь, что в любой компании тебе гораздо легче с гитарой, чем без неё. С ней ты в себе уверен. Способен на многое. И самое главное способен управлять окружающими людьми. Тусовки без инструмента тебя не прикалывают. Ты их избегаешь. Пока ещё в твоей башке не существует мысли о том, что сам по себе, без гитары, ты мало чего из себя представляешь. Только потом ты поймёшь, что просто выбрал самый простой, но не вечный, ущербный и не надёжный способ выделиться и произвести впечатление. Но пока, всё тебя устраивает. Общение с девушками - в лучшем виде. Ты поёшь им серенады. Без конца. Когда надо, когда не надо... ты же ничего больше делать не умеешь. Для того, чтобы пошутить достаточно спеть мало кому известную шутошную пестню. И нормалёк. Для того, чтобы показать какой ты крутой - что-нибудь агрессивное. Признаться в любви - без комментариев... 99,9 % песен о любви... так что тут выбор огромен. От банальных "Ты такая нежная королева снежная..." до "Война со всех сторон, а я опять влюблён, что ты будешь делать..." хотя тоже в общем-то банально. Но речь не об этом.

Речь о том, что время проходит и ты уже не можешь сидеть по три часа с гитарой в обнимку ненароком репетируя старый и изучая новый песенный материал. Песни вмест с аккордами просто начинают исчезать из твоей башки как файлы жёсткого диска, когда он начинает сыпаться от старости или Бог его знает отчего ещё.

Я не верю, что курево сильно влияет на голос. Хотя может быть зря не верю. Просто тут дело в том, что голос это как те же самые мышцы, которыми надо заниматься регулярно. Если ты этого не делаешь мышцы становятся жиром, а голос беспомощно дребезжит пытаясь вывести простейшую мелодию.

И вот вы перечитаете сейчас ещё раз два последних абзаца и приготовитесь услышать самое страшное.

Люди, для которых ты так и остался человеком с гитарой, ждут от тебя продолжения банкета. Ты понимаешь, что лучше этого не делать, но думаешь ладно, какая в конце концов разница. И вот этот момент. Я его вижу просто прямо сейчас перед глазами. Наступает пауза. Та самая пресловутая немая сцена. Сидят люди, улыбки на лицах, расширенный заинтересованный зрачок. Ожидание... ты начинаешь играть и с первых аккордов понимаешь, что будет такая лажа... да что будет...? это уже лажа... полная... и тут сцену снимают с паузы... зрачок возвращается в своё нормальное состояние, улыбки медленно ползут вниз... и всем становится неудобно... ты настолько чувствуешь это, что тебе даже не надо поднимать взгляд чтобы понять, - так оно и есть...

мне всегда было жалко таких людей...

И как спрашивается назвать такого человека одним словом?
Tags: писанина
Subscribe

  • Неадекватные люди 2 (2020)

    Если вы такой же поклонник первой части, как и я, с удовольствием пересматривали его хотя бы раз, немного (а может и сильно)…

  • Муки выбора

    Было время, когда я пересматривал любимые фильмы сотни (нет, я не преувеличиваю) раз и абсолютно не парился по этому поводу. У…

  • Последний богатырь: Корень зла (2020)

    Давным-давно, когда отечественный кинематограф было принято гнобить по делу и не по делу, я фантазировал на тему русских сказок,…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments